1. Поблагодарите «Спасибо, что сообщили об этом…»; «Спасибо, что дали знать о случившемся».
2. Извинитесь за ошибку, выразите сожаление или понимание: «Мне очень жаль, что так получилось», «Я вас понимаю», «Позвольте мне извиниться перед Вами за случившееся», Извинение не должно предшествовать благодарности. Извиняться нужно, если есть фактическая вина клуба или сотрудника клуба.
3. Выразите готовность незамедлительно принять меры для решения проблемы: «Я готов сделать все возможное для скорейшего разрешения ситуации», «Я немедленно все улажу/разберусь/помогу решить вопрос».
4. Уточните суть проблемы, выясните необходимую информацию, убедитесь, что Вы верно поняли суть: «Правильно ли я вас понимаю, что…», «Чтобы я мог(ла) незамедлительно уладить ситуацию, пожалуйста, сообщите мне некоторые детали».
5. Расскажите клиенту, что вы собирается предпринять
для исправления ситуации. Если возможно исправить ситуацию самостоятельно, быстро сделайте это. Не обещайте клиенту того, что вы не сможете сделать, ставьте реальные сроки выполнения задачи.
6. Если вы не знаете ответа на какой-либо вопрос, извинитесь и попросите время на уточнение.
При этом нельзя произносить следующие фразы: «Я этим не занимаюсь, вам лучше обратиться к…», «Вы должны обратиться к…», «Нет, вы не правы…», «Я не в курсе», «Я не знаю» и т.п. Используйте фразу: «Разрешите, я уточню для вас данную информацию». Тут же свяжитесь с сотрудником, который сможет ответить вам на данный вопрос.
7. В случае если проблему нельзя решить на месте, предложите клиенту оставить контактную информацию и проинформировать его о сроках обратной связи. Сообщите о том, что вам необходимо дополнительное время, договоритесь о новом времени для связи.
8. Зафиксируйте претензию на бумаге, заверив собеседника в дальнейшем выяснении причин проблемного вопроса.
9. Не перенаправляйте клиента к другому лицу для решения проблемы, если Вы компетентны, разрешить конфликт сразу, не перекладывая ответственность на коллег, решите вопрос на месте.
10. Доведите дело до конца: свяжитесь с клиентом, сообщите о результатах решения вопроса, узнайте, доволен ли он этим решением.